karelia.jpgkolumbia.jpgpooserie.jpgsahara.jpgsayany.jpgudombaj.jpg

4 и 6 Чакра: Гластонбери (Часть 2)

Сомерсет - церемониальное неметропольное графство. Оно входит в состав региона Юго-Западной Англии. Столица — Тонтон, крупнейший город — Бат. В неолит по всему Сомерсету было возведено множество кромлехов (древние каменные монументы вроде Стоунхенджа), один из самых известных – кромлех около Стентон-Дрю.

Как установили в 1892 году раскопки курганов в окрестностях Гластонбери, значительное скопление населения наблюдалось в этих местах ещё до прихода римлян, приблизительно с 60 года до н. э. Население сегодня - 8800 жителей (данные 2002 года).

Гластонбери (англ. Glastonbury) — один из древнейших городов Англии, расположенный в холмистой местности на территории графства Сомерсетшир и считается самым волшебным местом в Великобритании, где оживают древние легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, о чародее Мерлине и фее Моргане. Будучи колыбелью многочисленных мифов и преданий, этот холм был священным местом задолго до установления христианства. С Гластонбери связаны истоки английской мифологии. Люди каменного века избрали его местом поклонения космической Богине-Матери, воплощавшей женское первоначало (в понимании психоаналитика Карла Густава Юнга), в котором соединились дикая, стихийная природная мощь и созидательные, животворящие, упорядочивающие силы. Он покрыт сетью троп, которые считаются остатками древнего лабиринта. Возможно, в более поздние времена по ним двигалось шествие, символизировавшее поиски святого Грааля. Этот обряд, инсценирующий христианский по содержанию миф, вероятно, возник на основе видоизменённого языческого ритуала.

Здесь в небеса устремляется причудливый силуэт самого знаменитого древнего памятника островного королевства - башни, оставшейся от разрушенной церкви. Эта святыня по сей день напоминает о былом великолепии Гластонберийского аббатства. Город и окрестности овеяны языческими и раннехристианскими легендами. В прошлом Гластонбери представлял собой группу островов в болотистой низменности.

Согласно одной из легенд, замок на вершине 159-метровой горы Тор – это то самое место, где хранится Священный Грааль. При раскопках болотных городищ железного века археологи нашли лодки, «на которых люди, вероятно, добирались до своих поселений, окруженных водой. Озеро, окружавшее Гластонберийский холм, в свою очередь, упоминается в легенде о мече короля Артура – волшебном Эскалибуре. Гора тогда была окружена со всех сторон водой и возвышалась как остров. Поэтому его с незапамятных времен отождествляют с мифическим Авалоном (по-кельтски Emain Ablach), т.е. «гора», «земля». Мифы гласят, что на Авалоне в чудесном дворце, окутанном туманами, были похоронены король Артур и его жена Гвиневера.

 

Авалон: Академия друидов и Врата между мирами

 

Кельты, воспринимавшие Авалон как потусторонний мир, учредили на острове академию друидов. Здесь избранные посвящались в таинства. По поверьям, на этом загадочном острове рождались святые люди, сказочные существа, духи природы и маги, среди них волшебник Мерлин и фея Моргана, сестра короля Артура. Мифические земли, например царство феи Морганы, тоже считались территорией кельтов, ведь для них мир преданий был таким же реальным, как и сама действительность.

По мнению берлинского целителя и физика Франца Блудорфа (род. в 1950 г.), мы воспринимаем время опосредованно, через последовательность событий, цепь причин и следствий. А друиды, как считает он, обладали властью над временем. «Тот, кто способен согнуть время - утверждает Блудорф, - может по своему усмотрению продлевать и сокращать его. Очевидно, владея этим искусством, друиды проходили через врата Авалона в загробный мир».

В мифологии ирландских кельтов холм в Гластонбери в долине Авалон, что в Сомерсете, известный под названием Гластонбери Тор, считался жилищем Гвин ап Нудда и выполнял роль своего рода ворот между миром простых смертных и Потусторонним (подземным) миром. На склонах этого холма кельты-отшельники устраивали свои кельи. Кельтское название Гластонбери Тор - Инис Виттрин, что означает "стеклянный остров". Друиды были жрецами, магами, философами, духовными учителями, ясновидцами и поэтами. Они составляли образованное и очень влиятельное сословие дохристианских времён. Из ирландского эпоса известно, что путь в потусторонний мир открывался друидам в изменённом состоянии сознания. С помощью танцев и песнопений под звуки бубнов и трещёток, кельтские жрецы входили в транс. В мифах кельтов часто говорится об отсечённых головах, лежащих на чашах. Будучи вместилищами души, они продолжают жить своей жизнью и сообщают вести из иного измерения. Кельты поклонялись природе, почитали предков и верили в бессмертие души, которая, по их воззрениям, развилась от царства минералов через царство растений до человеческого состояния. Кельты полагали, что душа может одновременно пребывать в физическом теле и в своей духовной, нематериальной ипостаси - в потустороннем мире.


Пройдя сквозь туманы Авалона, друиды попадали через врата Яблоневого острова в загробный мир, материально-духовное четвёртое измерение. Там они постигали физико-метафизические законы, определяющие течение земной жизни между двумя ее полюсами, рождением и смертью тела, и включающие её в гораздо более долгий цикл возникновения и исчезновения. А этот цикл, в свою очередь, всего лишь этап в бесконечной цепи превращений. В том-то и заключалась увлекательная миссия посвящённых - исследовать недоступный большинству людей иной мир, где действуют особые законы движения во времени и пространстве, и поделиться своими открытиями. Загробный мир был для кельтов обиталищем души и духа, где умершие проходят очищение для нового рождения.

Публицист и охотник за привидениями Гарри Прайс (1881-1948), основатель Национальной лаборатории психических исследований в Лондоне, толковал кельтские представления «как духовно-душевные образы, своего рода мир сновидений, отражающий воспоминания и желания тех, кому они являются». Этот мир не есть чисто субъективное порождение. «Все мы способны творить коллективные миры образов, которые достигают нашего сознания и потому реально существуют», - утверждал Прайс.

 

Был ли Иисус в Англии?

 

Гластонберийское аббатство - одно из наиболее мистических мест в Англии. Существует легенда, будто Иисус Христос в юношеском возрасте посетил это место со своим родственником Иосифом Аримафейским – об этом говорит один из самых ранних историков Британии - Гилдас.

По преданию, Иосиф Аримафейский заложил первую христианскую церковь - Vetusta Ecclesia, старейшую в островном королевстве. Жители Гластонбери убеждены, что в ту пору, когда Иосиф был ещё торговцем оловом, он вместе со своим племянником, отроком Иисусом, посетил Гластонбери, чтобы пройти в академии друидов посвящение в тайную мудрость кельтов.

 





Иосиф Аримафейский

Согласно средневековым легендам, после того как Иосиф Аримафейский снял с креста в Иерусалиме тело распятого Иисуса Христа и захоронил его в скальной гробнице, он посетил Авалон. Бывший член иудейского синедриона (высшего совета) и тайный ученик Христа прибыл на корабле из Иудеи и высадился непосредственно на Гластонберийском холме, возвышавшемся в виде острова над водой. Ступив на туманный остров, Иосиф воткнул в землю страннический посох, и тот сразу пустил корни. Посох превратился в терновник, который на протяжении столетий постоянно расцветал среди древних развалин Гластонберийского аббатства в канун Рождества.

Святой муж из Аримафеи взял в миссионерское путешествие также чашу, из которой Иисус пил на Тайной вечери, последней трапезе с учениками, и в которую Иосиф позже собрал кровь распятого Спасителя. Этот сосуд, святой Грааль, проповедник зарыл у подножия Гластонберийского холма, и на этом месте забил так называемый «кровавый ключ». Его можно увидеть и в наши дни. Учёные объясняют красноватый оттенок воды, стекающей из священного подземного источника в Колодец чаши (Chalice Well), высоким содержанием железа. Гластонберийская легенда обнаруживает очевидное сходство с легендой о Преображении Иисуса Христа на горе Фавор возле Назарета.

 

Легенда о короле Артуре

Король Артур не внял предостережениям своего наставника, волшебника Мерлина, и женился на белокурой Гвиневере, которая полюбила его друга, сэра Ланселота. Их любовь вызвала пересуды всего королевского двора. В наказание за греховную страсть Ланселоту не довелось увидеть святой Грааль, порыв ветра сбил рыцаря с ног, и он остался за порогом часовни, где хранилась божественная чаша. За супружескую измену Артур приговорил королеву к сожжению на костре. Но в последнюю минуту, когда Гвиневеру уже готовы были предать огню, её спас Ланселот. Артур великодушно простил своего лучшего рыцаря и неверную супругу.

После смерти Артура влюблённые виделись ещё раз, но тут же вновь расстались, чтобы с этого дня искупать свой грех. Гвиневера стала монахиней, Ланселот - отшельником (по одной из легенд, он поселился в окрестностях Гластонбери). Гвиневера, как гласят предания, была погребена вместе со своим супругом, королем Артуром у его ног, в наказание за то, что изменила ему.

Другая легенда гласит, что в Гластонбери вокруг вновь обретённого Грааля собирались рыцари Круглого стола во главе с королём Артуром. В этом священном центре страны ранние христиане возвели небольшую церковь, а спустя столетия бенедиктинцы построили на её месте аббатство, в 1184 году уничтоженное пожаром.

В 1190 году монахи аббатства Гластонбери объявили о
невероятном открытии. Согласно историческим отчётам, у них время от времени стали случаться видения, которые заставили поверить, что где-то рядом с ними находится могила Короля Артура. Монахи обратились к королю Генриху II. Король решил, что настало время открыть монахам тайну королевской семьи. Он узнал её от предсказателей-бардов: Артур похоронен на кладбище Святого Дунстана в Гластонбери в дубовом гробу на глубине 16 футов под землёй. В 1191 году по указу Генриха II, лишившиеся пристанища монахи занялись поисками могилы короля Артура. Находка должна была, в частности, образумить мятежных валлийцев, вдохновляемых верой в то, что Артур жив и вернётся ради освобождения Уэльса. По указаниям предсказателей-бардов, между двумя камнями пирамидальной формы на указанной глубине был обнаружен огромный гроб, сделанный из ствола дуба. Вскоре были найдены два скелета: мужчины огромного роста и женщины с хорошо сохранившимися белокурыми волосами. Возле погребения монахи якобы нашли свинцовый крест с латинской надписью «Hie iocet sepultus inclytus rex artuhus in insulo avalonio». - «Здесь, на острове Авалон, покоится прославленный король Артур».

Тогда же была обнаружена и могила Иосифа Аримафейского. Оба захоронения быстро сделались объектами паломничества и вскоре обеспечили монахам денежные средства для восстановления аббатства. Отстроенное заново внушительное сооружение впоследствии успешно выдержало натиск датских и саксонских войск. Сегодня лишь табличка в парке аббатства указывает на могилу легендарного Артура, расположенную там, где когда-то находился главный алтарь.

В наши дни учёные подтвердили наличие захоронения, однако у них до сих пор нет никаких доказательств того, что в этом месте погребён именно король Артур.

 

Мистика Гластонберийского аббатства

 

10 км к юго-западу от города Уэлс. Согласно традиции, первую церковь здесь построили в 166 году миссионеры, прибывшие из Рима по просьбе короля Луция,  возможно, первого христианского короля на Британских островах, который в порыве благочестия пригласил в Гластонбери прелатов из Рима.

Первая каменная церковь аббатства была возведена в 712 году. В монастыре были похоронены три англосаксонских короля, хотя паломников больше привлекала туда предполагаемая усыпальница святого Патрика.

В VIII веке король саксов Ине заложил в Гластонбери монастырь, но подлинный расцвет аббатства приходится на то время, когда около 943 года аббатом стал св. Дунстан. Короли покровительствовали монастырю, и на момент составления описи земельных владений Англии (т.н. Книга Страшного суда) в 1086 году Гластонбери было одним из богатейших и наиболее влиятельных аббатств в Англии.

В 1184 году монастырь сгорел, но был восстановлен Генрихом II. Восстановление его заняло почти три века. Согласно реконструированному плану, здесь имелся длинный крестообразный собор с клуатрами, трапезная, корпус монашеских собраний, а в южной части - дом настоятеля. Неф собора, заложенный в 1184 году, оставался недостроенным до начала XIV века. Поперечный неф - трансепт, наиболее ранний из завершённых элементов монастыря, датируется временем между 1235 и 1253 годами, а центральная часть собора - 1303-1322 годами. За исключением замечательной кухни аббатства (1303-1342 годы, датируется также 1440 годом) и каменного амбара (также XIV век), весь монастырский комплекс в настоящее время находится в руинах (местные жители долгое время разбирали здания на камень), однако остаётся владением Англиканской церкви. При Генрихе VIII Гластонбери, наряду с прочими монастырями, подвергся секуляризации. Во время английской Реформации многие монахи Гластонбери были подвергнуты преследованиям со стороны английских властей. Один из них, по имени Артур, был даже причислен Римско-Католической Церковью к лику святых. Последний настоятель был публично повешен, а книгами из великолепной библиотеки заполняли дорожные выбоины.

История раскопок древнего аббатства столь же мистична, как и его существование.

В 1907 году английский археолог и архитектор Фредерик Блай-Бонд поставил перед собой задачу раскопать руины аббатства. Однако материальное обеспечение не позволяло ему проводить раскопки на огромных площадях. А точное расположение средневековых зданий было ему неизвестно.

На помощь пришли друзья. 7 ноября 1907 года Бонд сидел в своей бристольской конторе с очень близким приятелем капитаном Барлеттом, который, утверждал, что может получать и воспроизводить известия при помощи так называемого автоматического письма. Суть этой процедуры заключается в том, что некоторые люди способны воспроизводить в письменном виде послания, в то время как их сознание занято совершенно другим. Ради эксперимента Блай-Бонд попросил своего друга взять в руки карандаш и рассказать «что-нибудь о Гластонбери”.

И вдруг на бумаге появилось: “Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума”.

В тот же день на вопросы, поставленные Блай-Бондом, автоматическое письмо на вульгарной латыни, употреблявшейся многие столетия назад, сообщило приятелям, что часовню Эдгару-Мученику первым воздвиг аббат Беер, а потом её перестроили.


Занимался этим аббат Уайтинг, последний хозяин Гластонбери. Затем рука Барлетта стала медленно вычерчивать контурную карту аббатства в его верхней части, включая любопытное продолжение формы, под которым Блай-Бонд заподозрил один из объектов поиска. “Не часовня ли это?” - спросил он.

Карандаш в руках Барлетта написал ответ: “Вход через перегородку в заднюю часть алтаря, пять футов, часовня тянется на тридцать ярдов к востоку, окна с горизонтальной каменной кладкой, фрамугами - окна с голубым стеклом”.

Пользуясь этими указаниями, рабочие Блай-Бонда вскоре раскопали останки сооружения. Местоположение соответствовало автоматической записи. Но принадлежало ли данное строение часовне Эдгара-Мученика, у которой, как указывала автоматическая запись, был веерообразный свод? Ответ на все вопросы дали дальнейшие раскопки и изучение остатков кладки, на которой обнаружили метки каменщиков. Действительно, тип веерообразного свода был именно таким, каким описал его завороженный карандаш. И осколки голубого оконного стекла валялись тут же.

В течение десяти лет, пока велись раскопки, Блай-Бонд и Барлетт с помощью так называемого автоматического письма получили сотни посланий. При их помощи были обнаружены и другие сооружения аббатства.

На протяжении столь удивительного десятилетнего сотрудничества Блай-Бонд и его друг интересовались, кто же снабжает их такими прекрасными сведениями. Карандаш написал, что это монахи, жившие в аббатстве со дня его основания. Каждый монах отвечал за свой период жизни. Случавшиеся длинные паузы, писал карандаш, являлись результатом некоторых затруднений. Монахи совещались между собой, когда возникало какое-либо сомнение, и старались по возможности точнее ответить.

Один из самых плодотворных информаторов называл себя
Иоханнесом Брайэнтом. Он утверждал, что был коротышкой и умер в 1533 году. Самая ранняя запись в блокноте Барлетта принадлежала лицу, медленно выписавшему своё имя - Асвольд Саксонский, который сообщал, что задолго до возведения аббатства он на том же самом холме построил крепкий деревянный дом, вошедший впоследствии в монастырь. Блай-Бонд и его команда принялись за раскопки в точно указанном месте и без труда обнаружили остатки деревянного сруба, поверх которого лежала каменная кладка тысячелетней давности.

Власти радовались успехам Блай-Бонда, обнаружившего давно затерянное аббатство и открывшего некоторые части сооружения, о существовании которых даже не подозревали. Однако когда властям стало известно о методах, какими пользовался Блай-Бонд, его методы были признаны ненаучными. И в 1922 году он был отстранён от руководства раскопками.

 

Символ Земного змея

 

По древнему преданию, Гластонберийский холм вместе с горой Святого Михаила в Корнуолле, Стоунхенджем и Эйвбери расположен не только на главной силовой линии (мощном потоке геомагнитной энергии) Англии, но и на силовой линии в форме горизонтальной восьмёрки, которая тянется вокруг всей планеты как символ бесконечности.

И в наши дни можно подняться по спиралевидной тропе паломников, вьющейся вокруг холма, к руинам средневековой церкви на вершине. Тропа была проложена примерно 2500 лет назад, когда кельты только поселились в Британии. Извилистой дороге, олицетворяющей Земного змея, присущи первозданные гармония и сила, которые могут вызывать у людей, особо чувствительных к энергетическим воздействиям, состояние, похожее на транс. Считается, что тот, кто способен согласовать колебания земли с космическим сознанием спирального пути, находит ключ к вратам иного мира. Специалисты по геомантии утверждают, что Гластонбери - место действия колоссальных энергий.

 

Гластонбери и Шафтсбери как четвёртая чакра Земли

Гластонбери, Сомерсет и Шафтсбери, Дорсет, определяют центр планетарной чакры сердца. Грааль Бессмертия должен быть пропитан истинной Волей, чтобы направить силу жизни максимальным образом. Гластонбери – дом Чаши Грааля, а Шафтсбери – местонахождение священного Копья Цели. Когда энергии Земли в Гластонбери объединяются с энергиями Шафтсбери, лей-артерия Радужной Змеи способна доставить бессмертные частоты Чаши Грааля всем существам на планете.

Радужная Змея проходит свой великий круг от Улуру до Бали, до горы Кайлас и Сергиева Посада (Загорск, Москва), через Данию, а затем доходит до Англии. Пересекая Англию, она проходит через многие сакральные места, которые вносят свой вклад в мировую сердечную чакру. Среди них – каменный круг Авебери и Тор в Гластонбери – наиболее значимые акупунктурные точки сердца… Грааль, направляемый волей Духа Земли, обладает силой, которая растворяет все границы между народами. Если сердце Земли расширится и займёт свой полный круг, тогда во всём мире боль, страдание и физическая смерть земных видов сотрётся из памяти и опыта.


Иосиф Аримафейский после Вознесения Христа переместил архетип Вечной Жизни – Грааль из Иерусалима в Гластонбери, что  создало основание для постоянного перехода мобильной планетарной шестой чакры из круга активации в Эпоху Рыб, 2000 лет назад, в регион Эпохи Водолея, который находится в западной Европе. В настоящее время эта шестая чакра связана с планетарной сердечной чакрой.

Для перемещения энергий планетарного солнечного сплетения в четвёртую чакру действует основное направление от Улулу-Ката-Тьюта до Бали и горы Кайлас (шестая чакра), далее в Сергиев Посад и Гластонбери - Шафтсбери. Когда Радужная Змея движется по миру, она аккумулирует и высвобождает информацию в различных местах. В частности, Шафтсбери действует как декодер информации, приносимой Радужной Змеёй от горы Кайлас в Тибете.

Возможно так же перемещать жизненную силу из третьей чакры в четвёртую чакру в ином направлении – от Улуру к озеру Титикака, через Азорские острова в Корнуэлл, а затем в Гластонбери - Шафтсбери. Одновременный двойственный импульс в обоих направлениях завершает великий планетарный круг, в котором участвуют чакры Земли – вторая, третья, четвёртая, шестая и седьмая.

 

Мобильный центр активации эпохи (6 чакра Земли)

 

Эта планетарная чакра, как и все другие, имеет геометрический центр и идеальную расширенную окружность. Различие состоит в том, что этот «третий глаз» перемещается на 1/12 часть своего мирового пути на запад, на заре каждой новой эпохи. Смена великих эпох определяется сдвигом земной оси. Каждая эпоха имеет своё название, которое даётся по знакам Зодиака. Сейчас мы входим в эпоху Водолея, а после 4000 года опять произойдёт сдвиг земной оси, и земля войдёт в эпоху Козерога…

В нужное время Дух Земли подаёт сигнал всем силам собраться
в центральном географическом регионе для инаугурации нового века. Эти силы начинают взаимодействовать друг с другом, и планетарная шестая чакра начинает действовать и расширяться. Она остаётся на одном месте в течение 150 - 200 лет, достаточное время, чтобы установились архетипы новой эпохи, а затем исчезает. Где-то через две тысячи лет планета опять сигнализирует о необходимости сдвига, и эта чакра переместится на 1/12 в западном направлении.

Цель такого функционирования чакры – отсортировать собранную мудрость жизни на Земле за многие века, а затем использовать эти плоды мудрости для открытия новых направлений планетарной эволюции. Каждая новая эпоха выдвигает свои ценности. Так, например, сострадание – было ключевым словом предыдущей эпохи Рыб, а ключевым словом наступающей эпохи Водолея является физическое бессмертие…

В настоящее время (с 1904 по 2084 гг.) шестая чакра географически связана с планетарной сердечной чакрой, расположенной в западной Европе. Вибрационная частота Водолея наиболее сильно проявлялась в апреле - мае 2008 года. Мировые культурные силы, развитие которых в такие моменты ускоряется, достигнут своего расцвета в 2065 году.

Во многих регионах Земли хранятся легенды о бессмертных существах и их священных городах, например, на Бали рассказывают о Пулаках, в Монголии существует обитель бессмертных – Шамбала, в Англии – это мистический Авалон… В этих легендах интерпретируется революционная истина о том, что бессмертие существовало на Земле долгое время. Часто бессмертные шли своим индивидуальным путём, в одиночестве, скрываясь от остального мира. Когда же Дух Земли собирает все силы для рождения нового эона времени, многие из таких бессмертных вносят в развивающуюся эпоху новые темы, создавая временную коалицию сил, которая после активации этого эона, распадается, и участники опять следуют своим индивидуальным направлениям в течение следующих 2000 лет.

Каждая новая эпоха имеет свой геометрический центр: так, в эпоху Близнецов таким центром была гора Тайшань (Китай), в эпоху Тельца – гора Белуха (Сибирь), в эпоху Овна – Кун-Э-Малек-Шиа (Иран), в эпоху Рыб – Масличная гора и Великая Пирамида, в эпоху Водолея таким центром становится Гластонбери - Шафтсбери, в эпоху Козерога – место около Рецифе (Бразилия). Бразилия будет играть важную роль в двух следующих эонах, которые наступят после 4000 и 6000 гг.

На сегодняшний день мобильный центр активации эпохи (он же 6 чакра) находится в Гластонбери – Шафтсбери и совпадает с сердечной чакрой Земли.



При составлении статьи использовались публикации:
1. "Чакры Земли" (автор Роберт Кун)
2. "Мистика Гластонберийского Аббатства" (без автора)
3. "Гластонбери Тор" (без автора)
4. "Гластонбери Тор" (Энциклопедия мифологии)

Ночная радуга над Гластонбери Тор. Видео, снятое очевидцами события:




© СВОБОДА ПУТЕШЕСТВИЙ